ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
г. Жуковский
Адрес: Московская обл., г. о. Жуковский, ул. Кирова дом 3, корпус 4 | |
---|---|
Адрес Филиала: ул. Михалевича, 58, Раменское | |
Телефон: 8 (495) 556-52-94 | |
Приёмная комиссия: 8 (495) 556-53-36 | |
Почта: mo_zhat@mosreg.ru |
г. Жуковский
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Воспитательная деятельность
- Конкурсы и олимпиады
- Главная
- Абитуриенту
- Студенту
- Оказание материальной поддержки студентам
- Расписание занятий
- Учебные материалы
- Образцы заявлений
- Это нужно знать!
- Социально-психологическая служба
- Служба медиации
- Психолого-педагогический консилиум
- Экстренная психологическая помощь
- Студенческое самоуправление
- Студенческий медиацентр
- ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ
- РОССИЙСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ОТРЯДЫ
- Студенческий спортивный клуб
- Выпускнику
- Педагогу

Директор техникума: Тылик Наталья Владимировна
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова». Техникум образован в 1945 году.
На нашем официальном сайте, вы сможете найти интересующую вас информацию, узнать свежие новости о жизни техникума.
Добро пожаловать!
- Главная
- Доступная среда
|
Нормативно-информационный раздел |
Устав ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова» | |
Правила приема |
Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ
Социально-психологическое сопровождение
Нормативно-правовое обеспечение
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 | |
Конституция Российской Федерации | |
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» | |
Федеральный закон № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" | |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | |
План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и ограниченными возможностями здоровья | |
Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг для инвалидов | |
Контрольный лист для самопроверки информации о доступности объектов и услуг для инвалидов (филиал) | |
Чек лист для предварительного заполнения г.о.Жуковский | |
Чек лист для предварительного заполнения филиал г.о.Раменское |
Методические материалы
Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Методические рекомендации для педагогических работников по взаимодействию с психолого-медико-педагогическими комиссиями | |
Методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости | |
Методические рекомендации по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения | |
Методические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в Московской области | |
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования | |
Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |
Методические рекомендации по созданию доступной среды для маломобильных групп населения | |
Методические рекомендации для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи | |
Модель профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования | |
Требования по разработке онлайн-курсов по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Профориентация |
Мой ориентир - проект, призванный помочь детям с ограниченными возможностями здоровья найти свое призвание, профессию, место в жизни. Его цель – оказание качественной, квалифицированной помощи не только учащимся специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям, педагогам, психологам, работодателям в психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения и профессиональной ориентации
Поступи онлайн - Тесты, которые помогут понять, какую профессию выбрать.
Тесты, которые помогут вам в выборе профессии, программы обучения, подскажут куда поступить. В результате вы сможете увидеть подходящие вам профессии,
программы обучения, "примерить" на себя разные специальности, понять, куда пойти учиться, чтобы стать успешным и востребованным профессионалом.На основе ваших ответов на вопросы программа определит сферы ваших интересов, ваши личные и профессиональные особенности и предложит вам список наиболее подходящих профессий.
Сайт предоставляет абитуриенту возможность сравнить и выбрать учебное заведение, программы образования, пройти профориентацию и оценить свои шансы поступить.
План профориентационных мероприятий для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Организация обучения |
Инклюзивное образование в ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
Получение полноценного образования, специальности, профессии является важным фактором в жизни каждого, а для инвалида это имеет особое значение. Приобретение молодыми людьми профессиональных навыков дает им возможность социально адаптироваться, реализовать свои способности с интеграцией в общество
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, за лицами с инвалидностью закрепляется право и устанавливаются государственные гарантии на получение образования на уровне, отвечающем их способностям и возможностям, желаниям и интересам с учетом медицинских показаний и противопоказаний к последующей трудовой деятельности.
Целью инклюзивного образования в техникуме является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке молодых людей с ограниченными возможностями. Подразумевается как техническое оснащение техникума, так и разработка специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
На базе техникума действует социально-психологическая служба, которая обеспечивает мониторинг учебных и межличностных ситуаций, помогает объединить педагогов, студентов и методы реабилитации в единое целое. Педагогами-психологами ведется работа с родителями студентов с ОВЗ и преподавателями. Полученные в техникуме знания, общие и профессиональные компетенции обеспечивают востребованность выпускников с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях и организациях города и района
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
Условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя использование адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания техникума и другие условия.
В настоящее время обучение данной категории студентов в техникуме организовано в общих группах по специальностям среднего профессионального образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.
В образовательном процессе используются тренинги, методы обучения и воспитательные технологии с целью помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Выдержки из Закона об образовании в РФ
Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
4. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в соответствии с порядком приема, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании.
Нет льгот для инвалидов при поступлении на программы среднего профессионального образования
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся (закон об образовании)
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Условия поступления инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации и частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Техникум подают документы на общих основаниях. Вступительные испытания при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в Техникум не проводятся.
При необходимости создания специальных условий для обучения - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно - документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Поступающие вправе предоставить оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
При выборе направления подготовки следует учитывать, что прием на обучение по некоторым специальностям требует обязательного прохождения предварительных медицинских осмотров. Перечень специальностей и направлений подготовки утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности».
Соглашение с РУМЦ СПО и ВО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адаптированные образовательные программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Наши партнеры |
Абилимпикс - это международное некоммерческое движение целью которого является развитие в Российской Федерации системы конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», обеспечивающей эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.
Школа родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ
Школа волонтеров социальной инклюзии
Информация о центрах психологической и реабилитационной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в Московской области
Центр психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья - организован на базе МПГУ для создания условий по обеспечению инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по программам высшего образования. В задачи структурного подразделения входит довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами, сопровождение инклюзивного обучения студентов с ОВЗ, развитие и обслуживание информационно-технологической базы инклюзивного обучения, социокультурной реабилитации, содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ, создания безбарьерной архитектурной среды.
Российский реабилитационный центр «Детство» (г. Москва) - Ведущий Центр России оказывает комплексную реабилитационную помощь детям с рождения до 18 лет с двигательной патологией, нарушениями речи, нарушениями функции тазовых органов, врождёнными аномалиями головного и спинного мозга, с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития. В структуре Центра – стационар, поликлиника восстановительного лечения, центр социальной адаптации и коррекционной педагогики.
Центр лечебной педагогики (г. Москва) - Центр создан по инициативе родителей и педагогов для оказания помощи детям с различными особенностями развития: расстройствами аутистического спектра, эпилепсией, генетическими синдромами, нарушениями умственного развития, трудностями обучения и другими проблемами.
Нейроортопедический центр «ОртоС» - это специализированный центр комплексного восстановительного лечения пациентов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и оказания протезно-ортопедической помощи при ампутации конечностей
Российский научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов при ВНИИФК (Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры) - деятельность Центра направлена на содействие полноценной социализации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и ДЦП средствами физической культуры, осуществление физической, психологической, социальной реабилитации и интеллектуального развития, организация мероприятий по бытовой, социокультурной и оздоровительной реабилитации инвалидов.
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» - занимается оказанием всесторонней помощи детям со сложной структурой дефекта, ДЦП и эпилепсией. На сайте есть полезная информация для родителей и специалистов.
Виртуальный реабилитационный центр «Особый ребёнок» — оказание информационной помощи по реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, а также детей с ДЦП. Включает в себя систему медицинских, психолого-педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или наиболее полную компенсацию их ограниченных возможностей.
Благотворительная организация «Центр социальной реабилитации ТУРМАЛИН» (г. Москва) - обеспечивает полную занятость взрослых инвалидов с глубокими нарушениями интеллектуального и психического развития в художественно-ремесленных мастерских.
Центр социокультурной анимации «Одухотворение» (г. Москва) - помощь молодым инвалидам и детям-инвалидам в преодолении социально-психологической изолированности, содействие их социальной реабилитации и интеграции, самовыражению и самореализации, формированию навыков ведения самостоятельной жизни.
«Московский научно-практический центр реабилитационных технологий» - внедрение инновационных технологий в процесс реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ, разработка и реализация программ профилактики инвалидности, обеспечение комплексной медико-социальной реабилитации.




|
Контакты |
Перечень лиц, целью деятельности которых является создание специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | |
Черевкова Юлия Юрьевна | |
+7(495)556-53-36 | |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | |
Педагог-психолог | |
Алексеева Лариса Валерьевна | |
+7(498)483-12-43 | |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | |
Тьютор, социальный педагог | |
Кузуб Ирина Николаевна | |
+7(495)556-53-36 | |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|
Как добраться? |
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте:
От ст. «Отдых» на маршрутке №2, 12, 15, 17 до ост. «Площадь Громова», далее до театра «Стрела».