Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова». Техникум образован в 1945 году. На нашем официальном сайте, вы сможете найти интересующую вас информацию, узнать свежие новости о жизни техникума.
Добро пожаловать!
В соответствии с приказом от 15 января 2024 г. № 06 «О проведении локальных объектовых тренировок по эвакуации обучающихся, сотрудников и преподавателей техникума и филиала ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова на 2023 год» «17» января 2024 года
проведены объектовые тренировки по теме: «Действия обучающихся, сотрудников и преподавателей техникума и филиала при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов» в учебных корпусах по адресу: Московская область, г. Жуковский, ул. Кирова, д. 3 корп. 4, и Московская область, г. Раменское, ул. Михалевича, д. 58. Всего участников объектовой тренировки 496 человек. С участниками тренировки были проведены занятия, инструктажи антитеррористической направленности, с дальнейшей отработкой эвакуации сотрудников и обучающихся из здания техникума и филиала.
Министерство образования Московской области доводит до сведения родителей (законных представителей) информации об угрозах вовлечения обучающихся в молодежные течения противоправной направленности, а также о необходимости незамедлительного обращения в правоохранительные органы при установлении фактов агрессивного поведения несовершеннолетних либо негативного влияния на подростков посторонних лиц с целью побуждений к насильственным проявлениям в отношении окружающих.
Основные понятия, описывающие суицидальное поведение
Суицидальное поведение представляет собой аутоагрессивные
действия человека, сознательно и преднамеренно направленные на лишение
себя жизни из-за столкновения с невыносимыми жизненными обстоятельствами.
Суицидальное поведение является динамическим процессом,
состоящим из следующих этапов:
1. Этап суицидальных тенденций
Суицидальные тенденции проявляются в мыслях, намерениях, чувствах
или угрозах. Они являются прямыми или косвенными признаками,
свидетельствующими о снижении ценности собственной жизни, утрате ее
смысла и о нежелании жить. На этом этапе психологом осуществляется превенция суицида, то есть его предотвращение.
2. Этап суицидальных действий
Начинается, когда тенденции переходят в конкретные поступки. Под
суицидальной попыткой понимается сознательное стремление лишить себя
жизни, которое по независящим от человека обстоятельствам (своевременное
оказание помощи, успешная реанимация и т.д.) не было доведено до конца.
Самоповреждения, впрямую не направленные на самоуничтожение,
имеющие характер демонстративных действий, шантажа, направленного на
оказание психологического или морального давления на окружение для
получения определенных выгод, носят название парасуицид.
Парасуициды обычно не предусматривают смертельного исхода, но
могут «переигрываться», приводя к нему
3. Этап постсуицидального кризиса
Он продолжается от момента завершения суицидальной попытки до
полного исчезновения суицидальных тенденций, иногда характеризующихся
цикличностью проявления. Этот этап охватывает состояние психического
кризиса суицидента, признаки которого (соматические, психические или
психопатологические) и их выраженность могут быть различными.
Общие черты суицида (модель Э. Шнейдмана)
1. Общая цель всех суицидов – поиск решения.
Суицид не является случайным действием. Его никогда не
предпринимают бессмысленно или бесцельно. Он является выходом из
затруднений, кризиса или невыносимой ситуации. В этом смысле ему
свойственна целесообразность. Цель каждого суицида состоит в том, чтобы найти решение стоящей перед человеком проблемы,
вызывающей интенсивные страдания. Чтобы понять причину самоубийства,
следует узнать проблемы, решить которые он предназначен.
2. Общей задачей всех суицидов является прекращение сознания
невыносимой боли.
Отчаявшемуся человеку приходит в голову мысль о возможности
прекращения сознания в качестве выхода из ситуации. Идея постепенно
разворачивается в активный суицидальный сценарий.
3. Общим стимулом при суициде является невыносимая психическая
(душевная) боль.
Если прекращение сознания – это то, к чему стремится суицидент, то
невыносимая душевная боль является тем, от чего он убегает. Если снизить
интенсивность страданий, даже незначительно, то человек сделает выбор в
пользу жизни.
4. Общим стрессором при суициде являются фрустрированные
психологические потребности
4. Общим стрессором при суициде являются фрустрированные
психологические потребности
Суицид является логичным фрустрированному человеку, так как он не
видит иного способа удовлетворения своих важных психологических
потребностей и избавления от состояния фрустрации. Если удовлетворить
фрустрированные потребности, то суицид не возникнет.
5. Общими суицидальными эмоциями являются беспомощность и
безнадежность.
При работе с человеком, находящимся в душевном смятении с явными
суицидальными тенденциями, нецелесообразно использовать увещевания,
разъяснительные беседы, порицание или оказывать давление: это либо не эффективно, либо даже усиливает суицидальные тенденции. Снижение их
интенсивности достигается не прямым воздействием, а путем уменьшения
эмоционального напряжения. Целью вмешательства становится снижение
давления травматических жизненных обстоятельств, вызывающих у человека
эмоциональное напряжение
6. Общим внутренним отношением к суициду является
амбивалентность.
Типичным для самоубийства становится состояние, когда человек
одновременно пытается перерезать себе горло и взывает о помощи, причем
оба эти действия являются истинными и непритворными. Человек
одновременно может хотеть умереть и желать спасения (и даже планировать его) через вмешательство других.
7. Общим состоянием психики является сужение когнитивной сферы.
Суицид далеко не всегда является проявлением психоза, невроза или
психопатии. Его отличительной особенностью является преходящее сужение
сознания и ограничение интеллектуальных возможностей. Сознание
становится «туннельным». Варианты выбора поведения, обычно доступные
сознанию человека, резко ограничиваются. Состояние паники доводит
сознание до дихотомического мышления: либо какое-то особое, почти
волшебное, разрешение ситуации, либо прекращение потока сознания и
боли; все или ничего. Важно противодействовать суждению мыслей
суицидента и увеличить варианты выбора, тем самым устраняя суицидальный вариант.
8. Общим действием при суициде является бегство (эгрессия).
Человек намерен уйти из зоны бедствия. К вариантам эгрессии
относятся уход из дома, из семьи, дезертирство из армии. Суицид является
предельным, окончательным бегством. Суицид можно предотвратить, закрывая выходы – например, отбирая у человека пистолет, - или путем уменьшения силы потребности человека в уходе из жизни.
9. Общим коммуникативным актом при суициде является сообщение о намерении.
Практически в каждом случае люди, намеревающиеся совершить
суицид, сознательно или бессознательно подают сигналы бедствия:
жалуются на беспомощность, взывают о поддержке, ищут возможности
спасения. Однако эти сообщения не расцениваются окружающими людьми
как сигнал бедствия.
10. Общей закономерностью суицида является его соответствие общему стилю поведения в жизни
Существует какая-то преемственность с тем, как человек раньше справлялся с трудностями. Чтобы оценить индивидуальную способность человека переносить психическую боль, следует обратиться к предыдущим - состояниям душевного волнения, мрачным временам в его жизни. Немаловажно выяснить, нет ли у него склонности к состояниям сужения когнитивной сферы, дихотомическому мышлению или устоявшихся моделей бегства и эгрессии, применявшихся в возникавших ранее критических ситуациях.
Личностные стили суицидентов:
Импульсивный: внезапное принятие драматических решений при
возникновении проблем и стрессовых ситуаций, трудности в словесном
выражении эмоциональных переживаний.
Компульсивный: установка во всем достигать совершенства и успеха
часто бывает излишне ригидной и при соотнесении целей и желаний с
реальной жизненной ситуацией может привести к суициду.
Рискующий: балансирование на грани опасности («игра со смертью»)
является привлекательным и вызывает приятное возбуждение.
Регрессивный: снижение по различным причинам эффективности
механизмов психологической адаптации; эмоциональная сфера
характеризуется недостаточной зрелостью, инфантильностью или
примитивностью.
Зависимый: беспомощность, безнадежность, необходимость и
постоянный поиск посторонней поддержки.
Амбивалентный: наличие одновременного влияния двух побуждений к
жизни и смерти.
Отрицающий: преобладание магического мышления, в силу чего
отрицается конечность самоубийства и его необратимое последствие;
отрицание снижает контроль над волевыми убеждениями, что усугубляет
риск.
Гневный: затрудняются выразить гнев в отношении значимых лиц, что
заставляет испытывать неудовлетворенность собой.
Обвиняющий: убежденность в том, что в возникающих проблемах
непременно есть чья-то или собственная вина.
Убегающий: бегство от кризисной ситуации путем самоубийства,
стремление избежать или уйти от психологической ситуации.
Творческий: восприятие самоубийства как нового или привлекательного способа выхода из неразрешимой ситуации.
Особенности поведения, свидетельствующие о наличии
суицидальных мыслей
1. Смерть и самоубийство как постоянная тема разговоров.
6. Интерес, проявляющийся косвенно или прямо к возможным средствам самоубийства (отравляющие вещества, возможности приобретения оружия и т.п.)
7. Прямые высказывания типа «Я не могу этого выдержать», «Я не хочу жить», «Я хочу умереть и умру», «Нет смысла жить дальше».
8. Косвенные высказывания типа «Ничего, скоро вы отдохнете от меня», «Он очень скоро пожалеет о том, что отверг меня», «Ничего, скоро все это закончится для меня». Конечно, при этом необходимо учитывать контекст высказывания.
9. Приобретение средств для совершения суицида.
10.Приведение в порядок дел, внезапное завершение долгосрочных дел.
11.Высказывание тяжелых самообвинений, жалобы на собственную беспомощность, безнадежность.
12.Написание прощальных писем.
13.Странное для окружающих «прощальное» поведение с людьми.
14.Несвойственная молчаливость или высказывания со скрытым вторым смыслом, связанным со смертью, символичные высказывания
Факторы суицидального риска:
• Предшествующая попытка суицида;
• Тяжелая морально-психологическая обстановка в коллективе, семье;
• Смерть близкого, любимого человека, разрыв значимых любовных отношений;
• Прогрессирующая тяжелая болезнь (например, рак, СПИД и т.п.);
• Переживание острого кризиса;
• Эмоциональные нарушения (острые приступы паники, острое чувство вины, стыда)
• Психические заболевания;
• Выраженные акцентуации личности;
• Алкоголизм (25% алкоголиков кончают жизнь самоубийством);
• Наркомания;
• Переживание самоубийства популярного в обществе или в конкретной группе человека;
• Отверженность в детстве;
• Воспитание в семье, где есть алкоголики, наркоманы, психические больные;
• Ранняя потеря матери или обоих родителей, особенно в результате самоубийства;
• Совершение уголовно-наказуемого поступка;
• Получение увечий, необратимых травм (потеря зрения, слуха и т.п.);
• Неразделенная любовь;
• Психическая травма в результате насилия;
• Измена любимого человека;
• Предательство близких;
• Боязнь позора;
• Значительные материальные и бытовые трудности;
• Сниженная адаптивная способность к изменениям
• Принадлежность к группе риска (в наибольшей степени – заключенные в тюрьмах, военнослужащие, врачи).
Если вы наблюдаете у студента сочетание нескольких факторов риска с
несколькими видами суицидального поведения – ваша помощь, скорее
всего, крайне необходима. По крайней мере, выясните это!
МИФЫ И ФАКТЫ О СУИЦИДЕ
Миф №1. Человек говорит о суициде из желания привлечь к себе внимание.
Факт: Человек, говорящий о суициде или совершающий суицидальную попытку, испытывает сильную душевную боль. Ему нужна помощь, и он старается сообщить об этом окружающим. Не игнорируйте угрозу суицида.
Миф №2. Человек совершает самоубийство без предупреждения.
Факт: суицидент дает окружающим много предупреждающих знаков, 80% самоубийц намекают на свой замысел и нуждаются в помощи
Миф №3. Все самоубийцы страдают психическими расстройствами.
Факт: Не все люди, совершающие суицид, психически больны. Задумавший самоубийство чувствует беспомощность, безнадежность, и не видит выхода из возникших трудностей. Как правило, он смертельно устал.
Миф №4. Разговоры о суициде могут его спровоцировать уйти.
Факт: Разговор о самоубийстве не может быть причиной суицида и не подталкивает к нему. Откровенная, душевная беседа является первым шагом в предупреждении самоубийства.
Миф №5. Люди, задумавшие суицид, просто не хотят жить.
Факт: Подавляющее большинство суицидентов колеблются в выборе между жизнью и смертью. Суицидент скорее стремится избавиться от непереносимой душевной боли, чем действительно хочет умереть. И ВСЕГДА ЖДЕТ ПОМОЩИ.
Миф №6. Не существует связи между суицидом и зависимостью.
Факт: Зависимость от алкоголя, наркотиков, токсических веществ увеличивают риск суицида. Употребление алкоголя и наркотиков может привести к импульсивному поведению. Химическая токсикация искажает восприятие действительности, снижает способность критически мыслить. Большинство суицидов происходит в измененном, одурманенном состоянии.
ВЫВОД: к любым проявлениям суицидальной активности человека следует относиться максимально внимательно, ни в коем случае не игнорировать, это всегда просьба о помощи.
Рекомендации по профилактике суицидального поведения студентов техникума.
1. Преподавателям, классным руководителям необходимо отслеживать и контролировать резкие изменения в поведении и эмоциональном состоянии обучающихся.
2. Для студентов с устойчивыми депрессивными симптомами необходимо организовать щадящую обстановку на лекциях (не ругать, не устраивать публичных разбирательств и т.п.), постараться деликатно выяснить причину подавленности, проявить понимание и поддержку. Главное в этот период – не учебные достижения, а эмоциональное благополучие.
3. На занятиях гуманитарного цикла и классных часах со студентами необходимо говорить о ценности жизни, индивидуальной неповторимости каждого человека, о позитивном прогнозе будущего, умении программировать свой успех – с конкретными примерами и фактами из жизни, художественной литературы и СМИ.
4. Недопустимо открытое прямое публичное обсуждение с обучающимися суицидальных случаев. Зачастую цена подобных мероприятий (родительских собраний, классных часов) – жизнь кого-то из подростков, так как в подростковой среде возможно повторение суицидальных попыток по механизму подражания, заражения, протестной реакции.
На сегодняшний день проблема потребления наркотических средств и психотропных веществ или их аналогов является масштабной проблемой в России. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов продолжает оставаться важной проблемой национальной безопасности.
Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые содержат вещества, которые оказывают воздействие на центральную нервную систему человека.
Психотропные вещества – это также вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, оказывающие стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.
Ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 6.8, 6.9, 6.10) и главой 25 Уголовного кодекса Российской Федерации (статьи 228, 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1).
В качестве мер наказания минимальной является штраф, а максимальной пожизненное лишение свободы. Наказание за каждый конкретное правонарушение и преступление определяется с учетом как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств.
Так, например, по ст. 228 УК РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусматривается наказание до 15 лет лишения свободы.
По ст. 228.1 УК РФ за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусматривается наказание до 20 лет лишения свободы или пожизненное лишение свободы.
К административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений может быть привлечено лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Закон предусматривает возможность освобождение лица от уголовной ответственности за совершение ряда преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств (без цели сбыта: статьи 228, 228.3 УК РФ).
Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изъятие указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
Если Вам стало известно о фактах коррупции со стороны преподавателей (или других сотрудниках учреждения), просим Вас незамедлительно сообщить о них лично или по телефону:
Адресат
Телефон
Директор - Тылик Наталья Владимировна
8 (495) 556-52-94
Заместитель директора по учебной работе - Архипова Ксения Анатольевна
8 (495) 556-54-47
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Черевкова Юлия Юрьевна
8 (495)556-53-36
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Цыган Татьяна Ивановна
8 (498) 483-12-43
Заместитель директора по безопасности - Иваник Владимир Владимирович
8 (495) 556-51-54
Министерство образования Московской области
8 (498) 602-09-90
Отделение экономической безопасности и противодействия коррупции отдела МВД России по городскому округу Жуковский
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период с 1-го по 11-е мая 2020 года (включительно) приостановлена (Приказ № 55 от 30.04.2020).