Служба медиации (примирения) работает на основании действующего законодательства, Устава техникума и Положения о службе медиации.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к:
Заместителю директора по учебно-воспитательной работе | |
Митрофанова Оксана Леонидовна | |
8 (495) 556-53-36 | |
Педагогу-психологу | |
Алексеева Лариса Валерьевна | |
8 (495) 556-53-36 | |
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и социальный педагог | |
Кузуб Ирина Николаевна | |
8 (495) 556-53-36 |
Жизнь внутри техникума – это сложный процесс, включающий в себя не только ситуации обучения, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, преподавателей, студентов. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.
Служба медиации техникума предназначена для того, чтобы примирить конфликтующие стороны и договариваться о взаимоприемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Принципы медиации
Задача службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью медиации и восстановительного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в техникуме – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание между преподавателями и студентами, студентами и студентами, родителями и преподавателями, родителями и студентами и т.д. Безопасность в техникуме – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наш техникум безопасным. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать наш техникум таким.
Служба медиации создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Добровольность участия сторон
Информированность сторон
Нейтральность медиатора
Конфиденциальность процесса медиации
Ответственность сторон и медиатора
Заглаживание вреда обидчиком
Самостоятельность служб примирения
Стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Медиация носит конфиденциальный характер. Служба медиации обеспечивает конфиденциальность и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.