ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Версия для слабовидящих

ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»

г. Жуковский

ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»

г. Жуковский

МЕНЮ
Горячая линия по трудоустройству: Родионова Светлана Александровна +7(916)-646-80-75. Почта: trudzhat@mail.ru
image

Директор техникума: Тылик Наталья Владимировна

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова». Техникум образован в 1945 году.
На нашем официальном сайте, вы сможете найти интересующую вас информацию, узнать свежие новости о жизни техникума.
Добро пожаловать!

Сайт президента России
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Из истории города Жуковского

Из истории города Жуковского

image

История современного Жуковского начинается с Кратово. Населённый пункт основан в 1898 году. Иван Крат был комиссаром Московско-Рязанской железной дороги и активно участвовал в революционных событиях. Его именем назван посёлок и станция. Дачный посёлок Кратово начал застраиваться летними домами в 1935 году рядом с уже существующим посёлком Прозоровское.

Кратово — бывшая вотчина князей Голициных-Прозоровских. Со времен князей Голицыных эта местность стала использоваться под дачное строительство и с тех пор остается популярнейшим местом загородного отдыха москвичей. В 1910 году владелец Московско-Рязанской железной дороги Николай Карлович фон Мекк выкупил Прозоровку у Голициных для строительства уникального города-сада. Для осуществления проекта были привлечены знаменитые архитекторы и инженеры-градостроители — Щусев, Таманян, Семенов, Иваницкий.

Природу посёлка отличает хвойная порода деревьев, под сенью которых образуется особый прохладный и чистый микроклимат. Эта природа до сих пор выделяет Кратово из многочисленных дачных комплексов.

Статус посёлка городского типа — с 1939 года.

ДК «Стрела» (г. Жуковский) – культурно-образовательный центр, здание построено в 1923 г. по заказу Н.К. фон Мекка, председателя правления Московско-рязанской железной дороги.

Город Жуковский расположен на Среднерусской возвышенности, на реке Москва, в 32 км к юго-востоку от Москвы. В древности здесь были глухие места с множеством озер и болот. Огромные лесные массивы тянулись от села Быково до реки Москвы.

Древние славянские племена вятичей и кривичей стали активно заселять территорию будущей Московской области в IX в. В Раменском районе, на территории которого сейчас находится город Жуковский, удобным для расселения представлялись земли на северном пологом берегу Москвы-реки между рекой и глухим лесом. В реке можно было ловить рыбу, в лесу - охотиться и собирать грибы и ягоды. Заливные пойменные луга хоть из-за своей заболоченности и не давали большой урожай зерновых культур, но являлись прекрасными пастбищами. Река и лес были не только кормильцами древних славян, но и защитниками. Враг издалека был виден на высоком южном берегу реки, а пока он спускался и переправлялся, можно было успеть убежать в чащу леса.

Первое письменное упоминание об этих местах относится к 1380 г. В духовной грамоте Дмитрия Донского, созданной перед Куликовской битвой, упомянуто село Быково, сейчас практически граничащее с Жуковским. В этих краях Иван IV Грозный возвел монастырь для опричников-ветеранов. Монастырь выполнял защитные функции - охранял переправу на пути из Москвы в Коломну и Переславль-Залесский. Кормилась обитель за счет платной переправы путников через Москва-реку. Когда монастырь позже пришел в упадок, на его месте образовалось село Новорождествено. Сегодня на его месте находится аэродром ЛИИ. В XVIII-XIX вв. на земле Быково и Новорождественно в разное время проживали такие дворянские роды, как Волконские, Воронцовы-Дашковы, Измайловы, Голицыны-Прозоровские.

image

В конце XIX в. в жизни местных жителей случилось очень важное событие - недалеко от Быково и Новорождествено была проложена Казанская железная дорога. В районе возникли станции: Удельная, Быково, Ильинская, Прозоровская, Раменское. Дальнейшее развитие края связано с именем барона Николай Карлович фон Мекка - российского предпринимателя, одного из основоположников российского железнодорожного транспорта. Он выкупил большие территории земли у Воронцовых-Дашковых и Голицыных-Прозоровских основал станцию Прозоровская (впоследствии - Кратово) дачный поселок, который впоследствии стал сдавать в аренду дачникам. Сельское хозяйство района процветало - появились два дополнительных рынка сбыта плодов натурального хозяйства. В районе Раменья легло пересечение автомобильного, водного и железнодорожного транспортных путей, стала развиваться текстильная промышленность. Возросло областное значение района.

Поблизости он решил построить "город-сад", в котором будет все, что нужно для удобной, здоровой и благополучной жизни его обитателей. В 1912 году приглашенные им молодые архитекторы В.Н. Семенов, А.И. Таманян, А.В. Щусев, А.И. Шанецкий и Н. Н. Бунятов разработали проект. В короткие сроки выполнили все изыскания и в густом сосновом бору, на водоразделе рек Москвы и Хрипанки приступили к возведению нескольких жилых домов - с водопроводом, канализацией, хозяйственными постройками - и первых корпусов уникального больничного городка.

image

Начавшаяся в 1914 году мировая война остановила стройку. Проект не удалось полностью осуществить. Это должен был быть небольшой город с разреженной застройкой, обилием открытых озелененных пространств и ограниченным числом жителей (30-35 тыс.), которым обеспечиваются как удобства городской жизни, так и связь с природой. Единственными следами неосуществленного проекта являются сейчас лечебница в сосновом бору и некоторые улицы города - они пролегли по прорубленным для "города-сада" просекам.

По окончании войны в окрестностях поселка Прозоровского появились новые санатории и дачный поселок Отдых. В 1929 г. для удобства дачников и жителей местных санаториев была открыта платформа Отдых. Данный район становится престижным - здесь строят дачи политические деятели, ученые, представители творческих профессий.

В дальнейшей судьбе поселка огромное значение имело решение правительства страны о строительстве здесь Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Это научное учреждение, созданное в 1918 году по инициативе отца русской авиации Н.Е. Жуковского, играло исключительно важную роль в становлении отечественной авиации. В 30-е годы в стране появились разработки новых типов самолетов. Для проведения испытаний старой базы института не хватало, возникла необходимость в ее расширении.

Совет труда и обороны страны 13 августа 1933 года утвердил место под строительную площадку нового ЦАГИ. Через два года заложили аэродинамические трубы Т-101 и Т-104.В создании института принимала участие вся страна. Были привлечены талантливые ученые, специалисты и рабочие высшей квалификации. Строительство объекта отличалось высокими темпами.

Параллельно с корпусами института возводили жилые дома, асфальтировали дороги, сооружали систему водоснабжения. Бывшее дачное поселение Отдых стало рабочим поселком Стаханово, названным так в честь знаменитого шахтера Алексея Стаханова. Преобразование поселка в город происходило постепенно на основании тщательно продуманных генеральных планов. Их целью являлось создание современного благоустроенного города. Строительство жилья сопровождалось развитием инфраструктуры: открывали школы, детские, лечебные и культурные учреждения.

Одновременно со строительством велось проектирование и испытание новых видов авиационной техники. Ученые ЦАГИ тесно сотрудничали с коллективами всех авиационных заводов, лабораториями и конструкторскими бюро страны. К 1941 году недалеко от поселка построили испытательный аэродром. В годы Великой Отечественной войны здесь базировались боевые самолеты дальнего действия, в больницах и санаториях размещались военные госпитали.

В период войны работы по строительству института и поселка были временно прекращены и вновь возобновились сразу же после ее окончания.

К 100-летию со дня рождения основоположника отечественной авиационной науки и создателя ЦАГИ Николая Егоровича Жуковского 23 апреля 1947 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Стаханово получил статус города и название Жуковский. Именно 23 апреля считается днем рождения города, однако горожанами он отмечается 18 августа - в День Военно-воздушных сил. В 1952 год город получил статус города областного подчинения.

image

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


НАШИ ПАРТНЕРЫ

© 1945 - 2024. ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова».