ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Версия для слабовидящих

ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»

г. Жуковский

ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»

г. Жуковский

МЕНЮ
Горячая линия приёмной комиссии: Мочалова Ирина Николаевна +7(916)-197-02-05. Почта: mo_zhat@mosreg.ru Горячая линия по трудоустройству: Ларионова Инга Валерьевна +7(495)-556-54-47.
image

Директор техникума: Тылик Наталья Владимировна

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова». Техникум образован в 1945 году.
Наш техникум и предприятия городских округов Жуковский и Раменское – две стороны одной медали. Вместе мы создаем сильную, конкурентоспособную авиационную отрасль.
Добро пожаловать!

Сайт президента России
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Из истории города Жуковского

Из истории города Жуковского

image

История современного Жуковского начинается с Кратово. Населённый пункт основан в 1898 году. Иван Крат был комиссаром Московско-Рязанской железной дороги и активно участвовал в революционных событиях. Его именем назван посёлок и станция. Дачный посёлок Кратово начал застраиваться летними домами в 1935 году рядом с уже существующим посёлком Прозоровское.

Кратово — бывшая вотчина князей Голициных-Прозоровских. Со времен князей Голицыных эта местность стала использоваться под дачное строительство и с тех пор остается популярнейшим местом загородного отдыха москвичей. В 1910 году владелец Московско-Рязанской железной дороги Николай Карлович фон Мекк выкупил Прозоровку у Голициных для строительства уникального города-сада. Для осуществления проекта были привлечены знаменитые архитекторы и инженеры-градостроители — Щусев, Таманян, Семенов, Иваницкий.

Природу посёлка отличает хвойная порода деревьев, под сенью которых образуется особый прохладный и чистый микроклимат. Эта природа до сих пор выделяет Кратово из многочисленных дачных комплексов.

Статус посёлка городского типа — с 1939 года.

ДК «Стрела» (г. Жуковский) – культурно-образовательный центр, здание построено в 1923 г. по заказу Н.К. фон Мекка, председателя правления Московско-рязанской железной дороги.

Город Жуковский расположен на Среднерусской возвышенности, на реке Москва, в 32 км к юго-востоку от Москвы. В древности здесь были глухие места с множеством озер и болот. Огромные лесные массивы тянулись от села Быково до реки Москвы.

Древние славянские племена вятичей и кривичей стали активно заселять территорию будущей Московской области в IX в. В Раменском районе, на территории которого сейчас находится город Жуковский, удобным для расселения представлялись земли на северном пологом берегу Москвы-реки между рекой и глухим лесом. В реке можно было ловить рыбу, в лесу - охотиться и собирать грибы и ягоды. Заливные пойменные луга хоть из-за своей заболоченности и не давали большой урожай зерновых культур, но являлись прекрасными пастбищами. Река и лес были не только кормильцами древних славян, но и защитниками. Враг издалека был виден на высоком южном берегу реки, а пока он спускался и переправлялся, можно было успеть убежать в чащу леса.

Первое письменное упоминание об этих местах относится к 1380 г. В духовной грамоте Дмитрия Донского, созданной перед Куликовской битвой, упомянуто село Быково, сейчас практически граничащее с Жуковским. В этих краях Иван IV Грозный возвел монастырь для опричников-ветеранов. Монастырь выполнял защитные функции - охранял переправу на пути из Москвы в Коломну и Переславль-Залесский. Кормилась обитель за счет платной переправы путников через Москва-реку. Когда монастырь позже пришел в упадок, на его месте образовалось село Новорождествено. Сегодня на его месте находится аэродром ЛИИ. В XVIII-XIX вв. на земле Быково и Новорождественно в разное время проживали такие дворянские роды, как Волконские, Воронцовы-Дашковы, Измайловы, Голицыны-Прозоровские.

image

В конце XIX в. в жизни местных жителей случилось очень важное событие - недалеко от Быково и Новорождествено была проложена Казанская железная дорога. В районе возникли станции: Удельная, Быково, Ильинская, Прозоровская, Раменское. Дальнейшее развитие края связано с именем барона Николай Карлович фон Мекка - российского предпринимателя, одного из основоположников российского железнодорожного транспорта. Он выкупил большие территории земли у Воронцовых-Дашковых и Голицыных-Прозоровских основал станцию Прозоровская (впоследствии - Кратово) дачный поселок, который впоследствии стал сдавать в аренду дачникам. Сельское хозяйство района процветало - появились два дополнительных рынка сбыта плодов натурального хозяйства. В районе Раменья легло пересечение автомобильного, водного и железнодорожного транспортных путей, стала развиваться текстильная промышленность. Возросло областное значение района.

Поблизости он решил построить "город-сад", в котором будет все, что нужно для удобной, здоровой и благополучной жизни его обитателей. В 1912 году приглашенные им молодые архитекторы В.Н. Семенов, А.И. Таманян, А.В. Щусев, А.И. Шанецкий и Н. Н. Бунятов разработали проект. В короткие сроки выполнили все изыскания и в густом сосновом бору, на водоразделе рек Москвы и Хрипанки приступили к возведению нескольких жилых домов - с водопроводом, канализацией, хозяйственными постройками - и первых корпусов уникального больничного городка.

image

Начавшаяся в 1914 году мировая война остановила стройку. Проект не удалось полностью осуществить. Это должен был быть небольшой город с разреженной застройкой, обилием открытых озелененных пространств и ограниченным числом жителей (30-35 тыс.), которым обеспечиваются как удобства городской жизни, так и связь с природой. Единственными следами неосуществленного проекта являются сейчас лечебница в сосновом бору и некоторые улицы города - они пролегли по прорубленным для "города-сада" просекам.

По окончании войны в окрестностях поселка Прозоровского появились новые санатории и дачный поселок Отдых. В 1929 г. для удобства дачников и жителей местных санаториев была открыта платформа Отдых. Данный район становится престижным - здесь строят дачи политические деятели, ученые, представители творческих профессий.

В дальнейшей судьбе поселка огромное значение имело решение правительства страны о строительстве здесь Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Это научное учреждение, созданное в 1918 году по инициативе отца русской авиации Н.Е. Жуковского, играло исключительно важную роль в становлении отечественной авиации. В 30-е годы в стране появились разработки новых типов самолетов. Для проведения испытаний старой базы института не хватало, возникла необходимость в ее расширении.

Совет труда и обороны страны 13 августа 1933 года утвердил место под строительную площадку нового ЦАГИ. Через два года заложили аэродинамические трубы Т-101 и Т-104.В создании института принимала участие вся страна. Были привлечены талантливые ученые, специалисты и рабочие высшей квалификации. Строительство объекта отличалось высокими темпами.

Параллельно с корпусами института возводили жилые дома, асфальтировали дороги, сооружали систему водоснабжения. Бывшее дачное поселение Отдых стало рабочим поселком Стаханово, названным так в честь знаменитого шахтера Алексея Стаханова. Преобразование поселка в город происходило постепенно на основании тщательно продуманных генеральных планов. Их целью являлось создание современного благоустроенного города. Строительство жилья сопровождалось развитием инфраструктуры: открывали школы, детские, лечебные и культурные учреждения.

Одновременно со строительством велось проектирование и испытание новых видов авиационной техники. Ученые ЦАГИ тесно сотрудничали с коллективами всех авиационных заводов, лабораториями и конструкторскими бюро страны. К 1941 году недалеко от поселка построили испытательный аэродром. В годы Великой Отечественной войны здесь базировались боевые самолеты дальнего действия, в больницах и санаториях размещались военные госпитали.

В период войны работы по строительству института и поселка были временно прекращены и вновь возобновились сразу же после ее окончания.

К 100-летию со дня рождения основоположника отечественной авиационной науки и создателя ЦАГИ Николая Егоровича Жуковского 23 апреля 1947 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Стаханово получил статус города и название Жуковский. Именно 23 апреля считается днем рождения города, однако горожанами он отмечается 18 августа - в День Военно-воздушных сил. В 1952 год город получил статус города областного подчинения.

image

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


НАШИ ПАРТНЕРЫ

© 1945 - 2025. ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова».