ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
г. Жуковский
Адрес: Московская обл., г. о. Жуковский, ул. Кирова дом 3, корпус 4 | |
---|---|
Адрес Филиала: ул. Михалевича, 58, Раменское | |
Телефон: 8 (495) 556-52-94 | |
Телефон филиала: +7 (916) 691-68-60 | |
Приёмная комиссия: +7 (926) 076-08-93 | |
Почта: mo_zhat@mosreg.ru |
г. Жуковский
- Сведения об образовательной организации
- История техникума
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Воспитательная деятельность
- Конкурсы и олимпиады
- Главная
- Абитуриенту
- Приёмная комиссия
- Контрольные цифры приема
- Документы, необходимые для поступления
- Прейскурант платных образовательных услуг
- Прием абитуриентов на программы СПО ФП "Професионалитет"
- Целевое обучение
- Приказ о зачислении
- День открытых дверей
- Информация о результатах приёма на 2025-2026 учебный год
- Рейтинг среднего балла аттестата
- Студенту
- Расписание занятий
- Учебные материалы
- Образцы заявлений
- Это нужно знать!
- Социально-психологическая служба
- Социально-психологическое тестирование
- Служба медиации
- Психолого-педагогический консилиум
- Экстренная психологическая помощь
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Студенческое самоуправление
- Студенческий медиацентр
- ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ
- РОССИЙСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ОТРЯДЫ
- Студенческий спортивный клуб
- Оказание материальной поддержки студентам
- Выпускнику
- Педагогу
- Проекты

Директор техникума: Тылик Наталья Владимировна
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова». Техникум образован в 1945 году.
Наш техникум и предприятия городских округов Жуковский и Раменское – две стороны одной медали. Вместе мы создаем сильную, конкурентоспособную авиационную отрасль.
Добро пожаловать!
- Главная
- Музей
|
Авиационный техникум - краткий исторический очерк |
Техникум был организован в апреле 1945 года совместным приказом Всесоюзного комитета по делам высшей школы при Совете народных комиссаров СССР и Наркомата авиационной промышленности как вечернее отделение Московского авиационного техникума им. Годовикова при Летно-исследовательском институте. Институт, которому остро требовались специалисты по таким уникальным специальностям, как «Испытание самолётов», «Эксплуатация самолётов и моторов», «Эксплуатация авиационных приборов», «Электрооборудование самолётов», обеспечил техникум преподавателями-специалистами, лабораториями, мастерскими, спортивным залом и стадионом в комплексе «Стрела» ЛИИ, одном из самых красивых архитектурных ансамблей города начала 20-го века.
Перспективный план развития авиаграда Жуковского предусматривал строительство учебного комплекса на улице Гагарина с целью сосредоточить на одной территории весь цикл подготовки (от рабочего до ученого) необходимых для города авиационных специалистов. Удалось не всё, и сегодня там находятся только филиал Московского физико-технического института и профессиональное училище № 49. Новые здания техникума и филиала Московского авиационного института так и не были построены.
В августе 1955 года Жуковский вечерний авиационный техникум был переименован в Жуковский авиационный техникум, в марте 1981 года ему присвоено имя В.А. Казакова. Техникум непрерывно развивался, росло количество и качество выпускаемых специалистов. Ежегодно, получив диплом о профессиональном образовании, сотни юношей и девушек шли работать на головные предприятия авиационной и электронной промышленности ЦАГИ, ЛИИ, НИИП, ЭМЗ, РПЗ. Жуковский авиационный техникум всегда был в числе лучших авиационных учебных заведений.
Сегодня многие из более чем двадцатичетырехтысячной армии выпускников техникума с благодарностью вспоминают тех, кто стоял у истоков учебного заведения, кто создавал и развивал его учебную базу и традиции - его директоров. Это - Василий Андреевич Кривенко, возглавлявший техникум с 1946 по 1964 год, Виктор Сергеевич Сухов (с 1964 по 1976 год), Александр Михайлович Шилкин (с 1976 по 1989 год).
С 1990 года по 2020 г. техникумом руководила Ирина Степановна Фалеева.
С февраля 2021г. руководит техникумом Наталья Владимировна Тылик.
В начале 90-х годов техникум был передан из Министерства авиационной промышленности в подчинение Министерству образования России. В соответствии с новыми приоритетами, перед нами была поставлена задача конверсии учебного процесса - штаты инженерно-технических сотрудников предприятий, для которых мы готовили специалистов, в то время кардинально сокращались, а рабочие места для молодых специалистов отсутствовали. По специальности «Испытания самолетов», включавшей специализации: лётные, аэродинамические и прочностные испытания летательных аппаратов, техникум ежегодно набирал 3 учебные группы по 30 человек. Выпускников двух групп (аэродинамические и прочностные испытания) распределяли в ЦАГИ, третья группа - по лётным испытаниям - распределялась в ЛИИ. И вдруг ЦАГИ отказывается от своих выпускников. А это значит, что 60 человек на 4 курсе и еще столько же студентов на 3 курсе предприятию не понадобятся. К счастью, Летно-исследовательский институт тогда проявил понимание и помог выпустить всех молодых специалистов, «цаговских» тоже. Стоит сказать и о том, что, получив дипломы, наши выпускники без работы не остались. Уровень подготовки позволил им применить свои знания и в других областях. Процесс конверсии, интенсивно шедший в те годы, привел к повсеместному и значительному сокращению доли технических специальностей в среднем специальном и высшем образовании. Зато заметно увеличилось число специальностей гуманитарных - так, в учебном расписании Жуковского авиационного техникума впервые появились новые названия - «Экономика и бухгалтерский учет», «Правоведение», «Менеджмент», «Труд», «Государственное и муниципальное управление». Последняя специальность стала уникальной разработкой и инновационным проектом педагогического коллектива техникума, осуществленным совместно с Федеральным научным центром ВНИИ ГО и ЧС.
В стране была поставлена задача создания в республиках, регионах, городах, на базе крупных промышленных предприятий Единых дежурно-диспетчерских служб, которые могли бы круглосуточно выявлять чрезвычайные ситуации и своевременно реагировать на них. К началу 2000-х годов формирование системы ЕДДС стало особенно актуальным. Новые службы остро нуждались в специалистах.
По поручению Минобразования РФ и МЧС России именно Жуковский авиационный техникум впервые в России разработал и внедрил новую уникальную специализацию обучения специалистов в области систем управления государственным и муниципальным комплексом предупреждения и ликвидации ЧС. Путёвку в жизнь этому направлению подготовки в техникуме дал лично Министр МЧС России Сергей Шойгу. Состоялось несколько выпусков молодых специалистов повышенного уровня для Центров управления в кризисных ситуациях и единых дежурно-диспетчерских служб, были детально разработаны учебно-методические комплексы и стандарты специализации, ныне используемые в других учебных заведениях России.
А в 2007 году коллективу техникума пришлось вновь существенно изменить перечень предлагаемых специальностей. В соответствии с новой концепцией образования подготовка по специальностям «Менеджмент», «Правоведение», «Государственное и муниципальное управление» стала возможной только в учебных заведениях высшего образования. Из числа гуманитарных техникуму удалось сохранить лишь непрофильную специальность «Экономика и бухгалтерский учет», которая осталась в перечне специальностей СПО.
Отзываясь на новые веяния в области образования, руководство и преподавательский коллектив Жуковского авиационного техникума всегда помнили, для реализации каких задач было создано учебное заведение. Реорганизация блока технических специальностей началась с компьютеризации всего учебного процесса. Ведущие кабинеты и лаборатории ЖАТа, являясь частью единой информационно-образовательной среды, оснащены компьютерами, современной презентационной и оргтехникой, интерактивными досками. Ведется непрерывное масштабное внедрение в учебный процесс новых мультимедийных технологий, создание автоматизированных рабочих мест для специалистов и преподавателей техникума, разработка электронных учебников, виртуальных лабораторных работ, расширение практики компьютерного тестирования знаний, использование интернет-технологий.
Организации-партнеры ОАО «НИИП имени В.В. Тихомирова» и «Фонд культуры Подмосковья» помогли техникуму провести реконструкцию библиотеки с расширением доступа пользователей к ресурсам сети Интернет. Вместе с ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, ЛИИ им. М.М. Громова и ОКБ «Сухой» ведущими специалистами техникума были разработаны и утверждены стандарты подготовки по уникальной специальности «Испытание летательных аппаратов», а совместно с ОАО «Раменский приборостроительный завод» - по специальности «Авиационные приборы и комплексы».
Учитывая сложившуюся нехватку рабочих кадров в стране, Жуковский авиационный техникум по-прежнему ориентирован на выпуск специалистов в области авиационной и электронной техники, предлагая молодым людям внушительный перечень технических специальностей: «Производство летательных аппаратов», «Радиоаппаратостроение», «Компьютерные системы и комплексы», «Авиационные приборы и комплексы». Все они входят в перечень приоритетных направлений подготовки кадров Московской области и Российской Федерации.
В 2012 году ЖАТ был передан из подчинения Минобразования и науки РФ в ведомственное подчинение Министерству образования Московской области, что придало новый положительный импульс процессам развития.
В 2015 году Жуковский техникум имени В.А. Казакова постановлением Правительства Московской области был переименован в Авиационный техникум имени В.А. Казакова.
С 2017 года техникум начал обучать специалистов по специальностям из перечня ТОП -50: «Производство и обслуживание авиационной техники», «Сетевое и системное администрирование», была открыта специальность «Коммерция». Продолжилось обучение по приоритетным техническим специальностям «Радиоаппаратостроение», «Авиационные приборы и комплексы», востребованной специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
В 2021 году открыты две новые специальности «Информационные системы и программирование», « Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники».
Сегодня Авиационный техникум является многоуровневым образовательным комплексом инновационного типа, развивает социальное партнёрство с предприятиями Юго-Восточного региона Московской области и ведёт активную работу по открытию новых специальностей для формируемого в городе Жуковском Национального центра авиастроения.
В течение многих десятилетий техникум выступает в качестве инициатора и исполнителя пилотных проектов по внедрению новых специальностей, разрабатывает и активно реализует инновационные программы в области методологии обучения и модернизации учебно-лабораторной базы. Авиационный техникум продолжает оставаться в числе лидеров среднего профессионального образования Московской области. Накопленный опыт работы позволяет ориентироваться в современных условиях и готовить специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, а уровень подготовки, полученной в техникуме, дает возможность выпускникам найти применение своим знаниям в различных профессиональных областях.
|
В.А. КАЗАКОВ - имя, которое носит техникум |
Постановлениями Совета Министров СССР № 272 от 14.03.81 и Совета Министров РСФСР № 174-10 от 27.03.81 Жуковскому авиационному техникуму присвоено имя Василия Александровича. Казакова.
Тогда же, в 1981 году предприятию ОАО "Первый Московский приборостроительный завод" также присвоено имя Василия Александровича Казакова, многие годы проработавшего там Главным инженером.
Чье имя носит наш техникум и завод? Кем был этот человек, и каковы его заслуги?
ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КАЗАКОВ 23.04 (06.05).1916 - 17.02.1981
В.А. КАЗАКОВ — советский государственный деятель.
Родился в деревне Рогачево, Бронницкого уезда, Московской губернии (ныне Раменский район Московской области) в семье рабочего.
Начал трудовую деятельность в 1932 году чертежником на московском заводе "Электросвет". После окончания в 1937 году Московского механического техникума работал на авиазаводе № 213 в Москве: технолог (1937-1939), начальник цеха (1939-1941), начальник отдела (1941-1943), главный технолог (1943-1944). Вступил в члены ВКП(б) в 1941 году.
В 1944-1949 годах - главный технолог авиазавода № 122 в Москве. В 1949-1951гг. - начальник отдела в Государственном союзном проектном институте № 10 Министерства авиапромышленности СССР. В период 1951-1960гг. - главный инженер завода № 122. В 1955 году окончил Всесоюзный заочный машиностроительный институт. С 1960 по 1965 год работал директором НИИ Госкомитета по авиационной технике.
С 1965-го – работал заместителем, с 1974-го - первым заместителем министра, а с июня 1977 года по февраль 1981 года Василий Александрович КАЗАКОВ являлся министром авиационной промышленности СССР.
В.А. КАЗАКОВ внес большой вклад в развитие авиационного приборостроения (в том числе инерциальных систем управления), в решение сложных научно-технических проблем, связанных с созданием новых образцов авиационной техники.
В.А. КАЗАКОВ за большие заслуги в области самолетостроения награждён 3 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями. Герой Социалистического Труда (1963). Лауреат Ленинской (1976) и Государственной СССР (1967) премий. Депутат Верховного Совета СССР 10-го созыва в 1978-1981гг.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
|
Из истории города Жуковского |
История современного Жуковского начинается с Кратово. Населённый пункт основан в 1898 году. Иван Крат был комиссаром Московско-Рязанской железной дороги и активно участвовал в революционных событиях. Его именем назван посёлок и станция. Дачный посёлок Кратово начал застраиваться летними домами в 1935 году рядом с уже существующим посёлком Прозоровское.
Кратово — бывшая вотчина князей Голициных-Прозоровских. Со времен князей Голицыных эта местность стала использоваться под дачное строительство и с тех пор остается популярнейшим местом загородного отдыха москвичей. В 1910 году владелец Московско-Рязанской железной дороги Николай Карлович фон Мекк выкупил Прозоровку у Голициных для строительства уникального города-сада. Для осуществления проекта были привлечены знаменитые архитекторы и инженеры-градостроители — Щусев, Таманян, Семенов, Иваницкий.
Природу посёлка отличает хвойная порода деревьев, под сенью которых образуется особый прохладный и чистый микроклимат. Эта природа до сих пор выделяет Кратово из многочисленных дачных комплексов.
Статус посёлка городского типа — с 1939 года.
ДК «Стрела» (г. Жуковский) – культурно-образовательный центр, здание построено в 1923 г. по заказу Н.К. фон Мекка, председателя правления Московско-рязанской железной дороги.
Город Жуковский расположен на Среднерусской возвышенности, на реке Москва, в 32 км к юго-востоку от Москвы. В древности здесь были глухие места с множеством озер и болот. Огромные лесные массивы тянулись от села Быково до реки Москвы.
Древние славянские племена вятичей и кривичей стали активно заселять территорию будущей Московской области в IX в. В Раменском районе, на территории которого сейчас находится город Жуковский, удобным для расселения представлялись земли на северном пологом берегу Москвы-реки между рекой и глухим лесом. В реке можно было ловить рыбу, в лесу - охотиться и собирать грибы и ягоды. Заливные пойменные луга хоть из-за своей заболоченности и не давали большой урожай зерновых культур, но являлись прекрасными пастбищами. Река и лес были не только кормильцами древних славян, но и защитниками. Враг издалека был виден на высоком южном берегу реки, а пока он спускался и переправлялся, можно было успеть убежать в чащу леса.
Первое письменное упоминание об этих местах относится к 1380 г. В духовной грамоте Дмитрия Донского, созданной перед Куликовской битвой, упомянуто село Быково, сейчас практически граничащее с Жуковским. В этих краях Иван IV Грозный возвел монастырь для опричников-ветеранов. Монастырь выполнял защитные функции - охранял переправу на пути из Москвы в Коломну и Переславль-Залесский. Кормилась обитель за счет платной переправы путников через Москва-реку. Когда монастырь позже пришел в упадок, на его месте образовалось село Новорождествено. Сегодня на его месте находится аэродром ЛИИ. В XVIII-XIX вв. на земле Быково и Новорождественно в разное время проживали такие дворянские роды, как Волконские, Воронцовы-Дашковы, Измайловы, Голицыны-Прозоровские.
В конце XIX в. в жизни местных жителей случилось очень важное событие - недалеко от Быково и Новорождествено была проложена Казанская железная дорога. В районе возникли станции: Удельная, Быково, Ильинская, Прозоровская, Раменское. Дальнейшее развитие края связано с именем барона Николай Карлович фон Мекка - российского предпринимателя, одного из основоположников российского железнодорожного транспорта. Он выкупил большие территории земли у Воронцовых-Дашковых и Голицыных-Прозоровских основал станцию Прозоровская (впоследствии - Кратово) дачный поселок, который впоследствии стал сдавать в аренду дачникам. Сельское хозяйство района процветало - появились два дополнительных рынка сбыта плодов натурального хозяйства. В районе Раменья легло пересечение автомобильного, водного и железнодорожного транспортных путей, стала развиваться текстильная промышленность. Возросло областное значение района.
Поблизости он решил построить "город-сад", в котором будет все, что нужно для удобной, здоровой и благополучной жизни его обитателей. В 1912 году приглашенные им молодые архитекторы В.Н. Семенов, А.И. Таманян, А.В. Щусев, А.И. Шанецкий и Н. Н. Бунятов разработали проект. В короткие сроки выполнили все изыскания и в густом сосновом бору, на водоразделе рек Москвы и Хрипанки приступили к возведению нескольких жилых домов - с водопроводом, канализацией, хозяйственными постройками - и первых корпусов уникального больничного городка.
Начавшаяся в 1914 году мировая война остановила стройку. Проект не удалось полностью осуществить. Это должен был быть небольшой город с разреженной застройкой, обилием открытых озелененных пространств и ограниченным числом жителей (30-35 тыс.), которым обеспечиваются как удобства городской жизни, так и связь с природой. Единственными следами неосуществленного проекта являются сейчас лечебница в сосновом бору и некоторые улицы города - они пролегли по прорубленным для "города-сада" просекам.
По окончании войны в окрестностях поселка Прозоровского появились новые санатории и дачный поселок Отдых. В 1929 г. для удобства дачников и жителей местных санаториев была открыта платформа Отдых. Данный район становится престижным - здесь строят дачи политические деятели, ученые, представители творческих профессий.
В дальнейшей судьбе поселка огромное значение имело решение правительства страны о строительстве здесь Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Это научное учреждение, созданное в 1918 году по инициативе отца русской авиации Н.Е. Жуковского, играло исключительно важную роль в становлении отечественной авиации. В 30-е годы в стране появились разработки новых типов самолетов. Для проведения испытаний старой базы института не хватало, возникла необходимость в ее расширении.
Совет труда и обороны страны 13 августа 1933 года утвердил место под строительную площадку нового ЦАГИ. Через два года заложили аэродинамические трубы Т-101 и Т-104.В создании института принимала участие вся страна. Были привлечены талантливые ученые, специалисты и рабочие высшей квалификации. Строительство объекта отличалось высокими темпами.
Параллельно с корпусами института возводили жилые дома, асфальтировали дороги, сооружали систему водоснабжения. Бывшее дачное поселение Отдых стало рабочим поселком Стаханово, названным так в честь знаменитого шахтера Алексея Стаханова. Преобразование поселка в город происходило постепенно на основании тщательно продуманных генеральных планов. Их целью являлось создание современного благоустроенного города. Строительство жилья сопровождалось развитием инфраструктуры: открывали школы, детские, лечебные и культурные учреждения.
Одновременно со строительством велось проектирование и испытание новых видов авиационной техники. Ученые ЦАГИ тесно сотрудничали с коллективами всех авиационных заводов, лабораториями и конструкторскими бюро страны. К 1941 году недалеко от поселка построили испытательный аэродром. В годы Великой Отечественной войны здесь базировались боевые самолеты дальнего действия, в больницах и санаториях размещались военные госпитали.
В период войны работы по строительству института и поселка были временно прекращены и вновь возобновились сразу же после ее окончания.
К 100-летию со дня рождения основоположника отечественной авиационной науки и создателя ЦАГИ Николая Егоровича Жуковского 23 апреля 1947 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Стаханово получил статус города и название Жуковский. Именно 23 апреля считается днем рождения города, однако горожанами он отмечается 18 августа - в День Военно-воздушных сил. В 1952 год город получил статус города областного подчинения.