Всем известно, что Россия дала миру множество талантливых людей, которые оказали огромное влияние на мировую науку и культуру.
Сегодня занятие было посвящено человеку, который вошел в мировую историю как великий реформатор театра, актёр, режиссёр и педагог – Константину Сергеевичу Станиславскому, которому 17 января исполнилось 160 лет со дня рождения. Станиславский - основатель МХАТ и создатель знаменитой системы – комплекса идей и правил, которым следуют как театральные актеры, так и звезды Голливуда. Благодаря ему русский театр на рубеже XIX и XX веков из вторичного и провинциального стал передовым, сам же Станиславский превратился в столь значимую фигуру, что редкий разговор о режиссуре или актерской игре обходится без упоминания его имени. А его знаменитую реплику «не верю!» цитируют даже те, кто ни разу не бывал в театре.
В качестве гостей были приглашены настоящие деятели культуры и искусства из Муниципального драматического театра "СТРЕЛА" для детей и взрослых города Жуковского Московской области: художественный руководитель театра Золкин Сергей Олегович и заслуженная артистка Московской области, педагог, режиссёр Дьякова Мария Рафаиловна.
Наши гости рассказали студентам, что Станиславский – псевдоним, который молодой актер взял, чтобы замаскировать купеческое происхождение, и вся жизнь Станиславского была непрерывным подвигом, страстным и напряженным исканием истины в искусстве. Как художник, он никогда не удовлетворялся достигнутыми результатами, как бы блистательны они ни были.
Студенты узнали, что К.С. Станиславский был величайшим художником-новатором, открывателем новых путей в искусстве. Он всегда что-то ниспровергал, что-то страстно утверждал, пересматривал, нащупывал новое. Презирая погоню за славой, за успехом ради успеха, он утверждал любовь к творчеству, служение общественным задачам, близость искусства народу. Станиславский всю жизнь боролся за передовое идейное реалистическое искусство, за развитие и утверждение русской национальной школы актерской игры. В этой борьбе во всем блеске раскрылся могучий талант Станиславского, его творческие и общественные устремления.
Несмотря на то, что свою систему Константин Станиславский создавал для театра, она оказалась вполне пригодна и для кино. Ученики мастера когда-то завезли его метод в США, где он приобрёл уважение и популярность и распространился по всему миру. До сих пор, по-разному интерпретируя, все его последователи по-прежнему стремятся к одному — чтобы зритель им поверил.
В заключении разговора было отмечено, что по силе влияния на современную театральную культуру Станиславский не имеет себе равных в истории мирового театра. Он дорог нам как национальный гений, творческая и научная деятельность которого представляет собой крупнейшее завоевание сценического реализма.
Мы благодарны Марии Рафаиловне и Сергею Олеговичу за организацию и проведение данного мероприятия. Порадовали и наши студенты, которые не только оказались благодарными слушателями, но и приняли активное участие в разговоре о важном.